27.02.2020

6 каналов для полезного контент-маркетинга

Около 30% маркетингового бюджета успешных компаний идет на контент-маркетинг. Популярность подобного метода продвижения вполне обоснована.
  • Оксана Корсун
    CMO в Студии Дмитрия Димбровского
    В отличие от прямой рекламы полезный контент ничего не навязывает и не раздражает — наоборот, вызывает интерес и отвечает на вопросы. Это один из наиболее дешевых способов привлечения клиентов. Чтобы создавать ценные материалы, нужны знания и практика при минимальном бюджете.

1. Собственный сайт

Чаще всего ваш сайт — самый главный упущенный потенциал для контент-маркетинга.
Раздел «Статьи» или «Полезные материалы» может принести в разы больше продаж, чем красочный слайдер с акционными предложениями. Еще больший эффект даст запуск тематического портала, что позволит привлечь каждого читателя в интернет-магазин, но уже после предоставления существенного количества информативных статей.

Как запустить этот канал? Первым делом составьте план публикаций и делегируйте создание контента опытному автору. Позаботьтесь о привлечении трафика за счет SEO или контекстной рекламы.

Далее вы можете превратить ваших читателей в клиентов, выбрав один из вариантов: привлечение на продающие сайты с помощью внешней перелинковки или размещение на сайте рекламных баннеров, которые должны быть уместными, занимая на страницах минимум пространства.

Пример:
Для того, чтобы превратить посетителей портала в покупателей, в течение года мы наполняли сайт новыми подробными и уникальными рецептами. Тексты были разбавлены картинками и видеоинструкциями.

За 12 месяцев мы получили 4 300 000 посетителей, 35 000 переходов по ссылкам и 5 300 заказов. При этом средний чек клиента составлял около 5 000 рублей. Результат порадовал: оборот в 4 000 долларов при вложениях 4 000 рублей.

2. Наполнение блога

65% зарубежных компаний ведут корпоративные порталы, регулярно публикуя на них статьи, интересные для потенциальных клиентов.
Эффект блоггинга нельзя определить через месяц после его запуска – это вариант для тех, кто согласен ждать результата и продолжать наполнение по заранее составленному плану. При подготовке контент-стратегии план публикаций для блога играет главную роль в мультиканальном продвижении: анонсы статей можно презентовать в социальных сетях и внедрять в email-рассылку.

Изначально мы взяли курс на составление статей-советов по личностному росту, тайм-менеджменту и брендингу: «6 жизненных правил эффективной личности» или «12 антикризисных методов выживания для бизнеса». Чуть позже предоставили читателям серию разделов собственной книги о составлении коммерческих предложений. За полтора года продвижения стало понятно, что целевой аудитории нужна конкретика, поэтому обновили сайт нашими кейсами.

3. Email-рассылка

Рассылка позволяет распространять контент любого типа: от анонсов статей и обзоров книг собственного авторства до видеороликов и обучающих курсов.
Перед запуском канала нужно собрать базу и выбрать сервис для рассылки. Первое лучше всего делать за счет подписной формы на сайте. Если вы ведете работу в системе CRM, просто интегрируйте ее с почтовым сервисом. В качестве последнего мы выбрали UniSender – в нем можно сегментировать базу для персонализации, настраивать рассылку по событию, а главное – вести статистику по Open Rate, Click Rate и количеству отписок.
!
В прошлом году мы запустили серию писем об email-рассылках. Как показала практика, средняя открываемость коммерческой рассылки составляет 15%, а для информационных писем этот показатель достигает 40%.

4. Социальные сети

Виджеты соцсетей в хедере или футере сайта привлекут внимание постоянных посетителей, которые часто проводят время во ВКонтакте, Facebook, Instagram, Twitter или Google+, а также онлайн-журналов наподобие subscribe.ru, livejournal.com, flipboard.com. Преимущества канала для стартапов – практически бесплатное продвижение (за исключением ретаргетинга) и охват большой аудитории (при наличии качественного контента и гостевых постов в популярных сообществах).

5. Гостевой постинг

Цель размещения полезных постов на площадках «лидеров мнений» – прямой целевой трафик, а также лояльность и доверие читателей.
Суть использования канала в поиске самых популярных площадок в своей нише и партнерства с их владельцами. Самый эффективный путь – наладить связь и договориться о постоянной, но бесплатной публикации. При этом вы рассказываете о себе в авторском резюме и даете ссылку на свой сайт, а владелец блога регулярно получает полезные материалы.

Большинство крупных компаний, у которых есть чему поучиться, принимают предложения о подобном сотрудничестве.
!
Партнерский контент-маркетинг мы запустили относительно недавно, но уже сейчас видим первые результаты.

5. Продвижение в Youtube

Оформите ваш канал и составьте план его наполнения.
Тематика зависит от направления бизнеса. Для сферы B2B это могут быть кейсы, подкасты в виде презентаций, серии обучающих роликов или мануалы по созданию продукта.

Для каждого видео желательно делать превью с логотипом компании и заглавием, а также составлять описания, внедряя в них ссылки на профили в соцсетях и блог. SEO-тексты повышают посещаемость канала, но чтобы привлечь максимальное количество посетителей, настройте медийную рекламу (объявление, которое видит пользователь над списком рекомендованных роликов).

Пора приступать!

Контент-маркетинг позволяет получать много прямых переходов на сайт благодаря сарафанному радио – именно так приходит известность и любовь к бренду. А использование UTM-меток и постоянная аналитика помогут определить наиболее прибыльные каналы.

Получайте лучшие статьи о продажах
Подпишитесь на рассылку, чтобы получать статьи на почту. Без рекламы и спама. Одна статья раз в неделю.

Другие статьи блога